Образование - это умение правильно действовать
в любых житейских ситуациях
(Д. Хиббен)

Главная--> | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 03:35

МБОУ ЦППМСП

г.Челябинска



Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наш адрес: г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 61 А, тел./факс: 740-48-14 e-mail: moucpmss@bk.ru                                                                                                                                                                                                                                      
Информация о ЦППМС
Образование
    1 класс 2014
    Г(И)А 2015
    Родителям
    Безопасность
    Официальные сайты
    Цифровые ресурсы
    Сетевые ресурсы

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Положения

    ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ МОУ ЦПМСС
    [ ] 25.04.2009, 15:05

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ  И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ МБОУ ЦПМСС

     

     

     

    1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.      Служба практической психологии и социальной педагогики (далее СПП и СП) является структурным подразделением МБОУ ЦПМСС).

    1.2.      В своей деятельности СПП и СП руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, решениями органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Управления по делам образования г.Челябинска и управления образования администрации Калининского района г.Челябинска, настоящим Положением.

    1.3.      СПП и СП осуществляет управление службами психолого-педагогического сопровождения в подведомственных образовательных учреждениях Калининского района г. Челябинска.

    1.4.      СПП и СП подчиняется  непосредственно директору МБОУ ЦПМСС.

    1.5.      Порядок взаимодействия СПП и СП с отделами и службами Управления образования регулируется Уставом и Положением МБОУ ЦПМСС и документами по разграничению компетенций.

    1.6.      Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи, социальные педагоги.

     

    2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ CПП и СП

    2.1.      Целями СПП и СП являются:

    -         развитие системы психологического обеспечения образовательного процесса в районе: содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений района всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников на всех этапах дошкольного и школьного образования.

    -         руководство и сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов районного образовательного пространства.

    2.2.      Задачами СПП и СП являются:

    1.      анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения (психологический аспект);

    2.      оказание психолого-педагогической помощи детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: трудности в усвоении образовательных программ, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

    3.      проведение профилактических мероприятий по предупреждению различных форм отклонений в интеллектуальном и личностном развитии участников образовательного процесса;

    4.      содействие в реализации целевых государственных и муниципальных программ в сфере образования;

    5.      внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию обучающихся с трудностями школьной адаптации;

    6.      формирование и поддержка в актуальном состоянии банков данных:

    -         о результатах экспертиз готовности детей 6-7 летнего возраста к школьному обучению и уровня обученности первоклассников образовательных учреждений;

    -         резерва руководящих работников районной системы образования;

    -         по учету кадров педагогов-психологов, социальных педагогов работающих в образовательных учреждениях;

    -         по детям и семьям группы риска;

    -         диагностического инструментария, коррекционно-развивающих программ, просветительско-профилактических материалов по приоритетным направлениям деятельности специалистов СПП и СП и образовательных учреждений;

    7.      управление методической деятельностью педагогов-психологов, социальных педагогов на основе дифференцированного подхода к уровню профессиональной компетенции и контроль за их деятельностью по профессиональной линии в соответствии с критериями качества оказываемых услуг;

    8.      содействие информационному обеспечению специалистов СПП и СП и образовательных учреждений, обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы;

    9.      обеспечение стандартизации основных видов деятельности специалистов СПП и СП и образовательных учреждений по обеспечению информационно-аналитической функции управления;

    10.  проведение аттестации педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений на высшую и первую квалификационные категории в рамках делегированных полномочий;

    11.  обеспечение повышения квалификации и психологической культуры участников образовательного процесса по профилю СПП и СП;

    12.  осуществление психолого-педагогического сопровождения по приоритетным направлениям практики:

    -         Оптимизация здоровьесберегающей среды.

    -         Профилактика социальных патологий.

     

    3.      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПП и СП

    К основным направлениям деятельности СПП и СП относятся:

    -         обеспечивающие управление и развитие психологического сопровождения образовательного процесса в районе;

    -         связанные с практической реализацией основных психологических услуг субъектам образования.

    3.1. Направления СПП и СП, обеспечивающие управление и развитие психологического сопровождения образовательного процесса в районе:

    Нормативно-правовое обеспечение предполагает:

    -         разработку нормативных документов, регламентирующих деятельность СПП и СП и первичных звеньев Службы;

    -         разработку рекомендаций руководителям ОУ по оцениванию социально-профессиональных характеристик педагогов – психологов и социальных педагогов.

    Организационное обеспечение предполагает:

    -         содействие комплектованию первичных звеньев Службы;

    -         согласование деятельности звеньев Службы в соответствии с планом СПП и СП;

    -         внедрение стандартов психологического обеспечения образовательного процесса;

    -         совершенствование методических условий.

    Управление методической деятельностью педагогов-психологов ОУ предполагает:

    -         анализ ситуации развития профессиональной деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов;

    -         обеспечение систематического повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов на основе дифференцированного подхода;

    -         организацию и участие в научно – практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах.

    Научно-методическое обеспечение СПП и СП предполагает:

    -         укрепление связей СПП и СП с научными учреждениями;

    -         сотрудничество с учеными при разработке стратегии развития СПП и СП, разработке мониторинга психологического сопровождения образования.

    Информационно-аналитическое обеспечение предполагает:

    -         создание базы данных кадрового обеспечения;

    -         освоение и внедрение психодиагностических, статистических программ;

    -         организацию курсовой подготовки для педагогов-психологов и социальных педагогов по освоению ими современных информационных технологий;

    -         проведение специальных исследований по запросу РУО.

    Психологическое обеспечение управления образованием предполагает:

    -         проведение маркетинговых исследований с целью совершенствования информационного обеспечения управления образования;

    -         содействие в осуществлении анализа и прогнозирование управленческой деятельности на уровнях РУО, ОУ;

    -         изучение уровня профессиональной компетентности руководителей ОУ с целью содействия профессиональному совершенствованию;

    -         осуществление профессиональной поддержки начинающим руководителям в процессе профессионального становления;

    -         проведение психологической экспертизы деятельности ОУ.

    3.2. Направления деятельности  СПО и СП, связанные с практической реализацией основных психологических услуг:

    Диагностико-консультационная деятельность – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психолого-педагогического консультирования.

    Просветительско-профилактическая работа – формирование у обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических, и социально-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении развитии личности. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, проведение профилактических мероприятий, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    Коррекционная и развивающая деятельность – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов.

     

    Читать продолжение

     

     

     

    Категория: Положения | Добавил: Трофим
    Просмотров: 1572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Мы здесь
    Учебные предметы
    Архив записей

    Погода: Челябинск
    режим работы Родительский клуб
    Полезные ссылки
  • Школьные сайты г. Челябинска
  • Официальный сайт Администрации Калининского района г. Челябинска
  • Все об образовании в г. Челябинске
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 132
    Обратная связь

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz